4P / 2 = 0

Leave a comment

Ямы перед забором загородят рекламное местоДом наш многоэтажно-многоподъездный. Первый этаж, как водится, под аренду бы сдавать, да находится дом на отшибе. По этой причине арендная площадь мало кому привлекательная. ТСЖ местный и магазин организовал, и головную контору ЧОПа, охраняющего дом переманил и, недавно, детский центр открыли. Даже, салон красоты свой есть. Вернее сказать был Салон, стала парикмахерская с малым потоком. Элитный салон перебрался в более рыбное место. Неудобно к дому подъезжать, в общем.

Вот такие географические ограничения.

Чтобы объявить о том, что в доме хоть что-то ещё кроме жильцов есть — наружку размещать можно. Вопрос — где? На балконах фасада здания — жильцы не рады, В окнах пустующих помещений и вывесках на уровне первого этажа — не видно с дороги. Остается забор, которым дом окружен по периметру. В принципе, площадь большая. С дороги и соседних домов просматривается хорошо. Но наше ТСЖ очень сильно озабочено озеленением территории.

Весь двор утыкан кустарниками и саженцами. Каждую осень их высаживают. Потом процентов 90% из них погибает. Не без помощи жителей, кстати. Дети в Тарзана или Аршавина (мячами давят) играют или весь двор ёлочку в Новый год увешает игрушками — она бедная помирает. Ну как обычно. Потом опять высаживают  и так по кругу.

Тут новая инициатива: по периметру забора высаживать деревья. Ям накопали счастливые озеленители. А то что из-за этих саженцев не будет видно наружной рекламы на заборе — единственный способ донести до потребителя информацию о товаре (магазин, парикмахерская, детский центр, площади под аренду и т.п.) — никто не подумал.

Теодор Левитт в своей «Маркетинговой близорукости» предложил маркетинговую теорию (marketing mix) — 4P. Два P из которых promotion и place. Забор в нашем случае и promotion, и place в одном лице. Вот вам и пример противоборствующих сил: озеленители со своей инициативой сгубили доходы от другого продукта. Без оглядки на другую сторону медали.

Всё бы ничего, да только во главе обеих сил одни и те же люди.