Регистрация ООО в Москве или прокачать экспириенс. Часть 1 из 3.

2 комментария

Любой выход за рамки своего комфортного окружения это палка о двух концах. С одной стороны — стресс, нервы и прочее, с другой стороны — приобретение опыта, который, как известно, не пропьешь.

Так и в этом случае. Пока я работал «на дядю»,  моя жена, Нина, была в статусе индивидуального предпринимателя (ИП) на поприще финансового консалтинга. Время не стоит на месте. Эволюция правит бал. Так и мы приняли решение после моего увольнения из крупных (и не очень) «корпораций» создать взамен ИП Общество с ограниченной ответственностью (ООО) в г. Москве.

Юридическим адресом должен был стать адрес проживания одного из учредителей. ИП к этому моменту был практически закрыт. Ради «прокачки экспириенса» и экономии ради — сделать всё самостоятельно. Альтернативой был вариант с обращением в одну из многочисленных компаний, оказывающих услуги по регистрации юридических лиц. Ценник — от 10 000 руб.


Логотип Evernote

Многие проекты, в том числе и личные, я начинаю со сбора информации и составления списка ToDo. В последнее время привыкаю к сервису Evernote.

 

Чем меня подкупил Evernote?

Несмотря на то, что конкурентный OneNote от Microsoft удобнее в плане организации разнородной информации в одном месте, Evernote есть везде. В прямом смысле слова. На любых платформах и устройствах, включая доступ через http, через отдельных клиентов и надстроек над браузерами и на, кажется, всех мобильных  платформах. Из любого места к своим заметкам есть доступ, сохраненным единожды.

И на этот раз составил список вопросов до регистрации:

Скриншот заметки Evernote

Список вопросов до регистрации

Все перечисленные вопросы были решены за пару дней кухонных обсуждений. Лишь притормозили на пункте с уставным капиталом. Вначале была идея не вкладывать живые деньги, а «входить» имуществом. Однако, первоначальный вариант вхождением одной единицы техники оценочной стоимостью 10 000 рублей был отвергнут, ввиду неясности вопроса «как доказать инспектору, что совместно нажитое имущество в браке делится пополам». Ради упрощения, в качестве уставного капитала внесли уже имеющиеся МФУ (принтер+сканер) и всё ещё работающий ноутбук, оценив каждый по 5 000 руб, что и составило необходимые по закону 10 000 рублей.

 

Коды ОКВЭД были перенесены из «старого» ИП без изменений. Впоследствии мы убрали страхование, а налоговая оптимизировала их до пяти штук. Основную деятельность «консультирование…» оставили без изменений.

Вторым todo-списком стал «Список документов до регистрации». Вот как он выглядел

Скриншот заметки Evernote (документы)

Список документов до регистрации

Возвращаясь к Evernote.

Ever принесет большую пользу если к заметкам время от времени возвращаться. Здесь видно, что я синим цветом отметил результаты своего похода в налоговую. На основании таких примечаний и пишу сейчас этот пост.

 

Весь комплект документов был окончательно готов в среду вечером (галочки проставлены у всех пунктов).

По звонку в 46-ю налоговую в 17:50 среды на завтра (четверг) уже «мест» на подачу документов не было, поэтому спокойно записался на пятницу утром. Сообщили, что примерно будет окно 13, нажимать на терминале электронной очереди надо букву «Т», но по выданному на месте номеру подал всё в окно №58 в другом зале.

Список составлялся на основании чтения форумов forum.klerk.ru и www.cosa.ru . Информация оказалось немного устаревшей, поэтому пп 4 и 10 из списка оказались лишними, в т.ч. переплата 400-х рублей.

Копию Устава теперь не берут, надо подавать два оригинала. Один потом вернется со штампом налоговой в случае положительного решения о регистрации.

Образцы Устава, учредительного договора и протокола взял из Интернета (Яндекс выдает их сотнями), убрав откровенный бред и сильно упростив чересчур заумные формулировки.

Ценные ресурсы в Сети на этом этапе:

Внимание! Информация  быстро устаревает — перепроверять!

В пятницу с утра доехал до пустой станции метро «Волоколамская» и на остановке с одним милым дядечкой, ехавшим в ту же сторону дождался 837-го автобуса, курсирующего раз в полчаса. Обратно тот же маршрут (от налоговой) по подсказке дядечки, проделал пешком, т.к. ждать лишние 20 мин не было никакого желания.

Процесс подачи 5-10 мин, и то из-за того что мы вместе со специалистом превращали копию Устава во второй оригинал расшивая и заново сшивая/склеивая листочки прямо у окна. Не запомнил её фамилию, спасибо ей!

Выдали расписку в получении документов и назначили дату — через 10 календарных дней, т.е. 19.09.2011.

Осталось только ждать решения об отказе или регистрации ООО.

Продолжение следует.