Безмозглый маркетинг

Leave a comment

bing logo В Японии беда. Но находятся чудаки, которые и в чужой беде видят выгоду. Речь не про тех сволочей, которые включают мозК и разрабатывают схемы по сбору средств на левые счета, а про серьезные и богатые корпорации.

Такие как, например, поисковый портал Microsoft’а – BING ™. Я, лично, лоялен к продуктам Microsoft в том числе и к их поисковику, не быстро, но набирающему обороты, который всё чаще использую наравне с Яндексом и Google’ом. Однако их выходка в Twitter’е возмутительна. Я уверен, что злого умысла не было, но вышло некрасиво. Суть в следующем:

В официальном твиттере от Bing появляется сообщение:

How you can #SupportJapan — http://binged.it/fEh7iT. For every retweet, @bing will give $1 to Japan quake victims, up to $100K.

about 5 hours ago via CoTweet

Т.е. они перечисляют по доллару за каждый ретвит этого сообщения, в пределах $100 000. Там ещё прилагается эмблема Bing’а и ещё раз их название. Т.о. какой-то безмозглый маркетолог решил распиарить трейдмарк bing в Твиттере, ведь каждый ретвит содержит заветные четыре буковки bing.

Ретвиты, конечно, последовали. Всё таки Японии помощь сейчас ой как нужна, но их было единицы, по сравнению с возмущенными. “Что за хрень! Просто подпишите чек”, “Вы хотите послать 100 000 только в обмен на 100 000 ретвитов?”. Ну и всё в таком духе. Один юморист даже затеял новую волну твитов:

"Fuck you, @bing. For every RT, I’ll donate one inch of my dick up to 100k inches. #fuckyoubing."

Через несколько часов bing опомнился и последовало следующее извинение:

We apologize the tweet was negatively perceived. Intent was to provide an easy way for people to help Japan. We have donated $100K.

about 1 hour ago via CoTweet

Сожалееют и перечислили 100 000. Опомнились – хорошо, только “слово не воробей”, и, кстати, твиты эти я уже из кэша вытаскивал, потёрли оригиналы. Да и что эти 100 000 для Microsoft?! Копейки, но обкакались по крупному.

Случай, подобного рода уже был. CEO одной обувной компании пошутила: Ходят слухи, что в Египте все шумят по-поводу нашей новой обувной колекции. Пошутила бы и ладно, но поставила хэштэг которым маркируются твиты о беспорядках в Египте. Тоже, какбэ, не фестиваль молодежи и студентов (хотя акции этой компании на следующих торгах всё равно выросли на 1,8% – деньги правят миром). Потом тоже последовали запоздалые извинения…

Прим.: Я добавлю тэг “безмозглый маркетинг”, т.к. примеры на каждом углу.