Don’t say metro, say underground

5 комментариев

underground2 Метро в России, metro в Париже, subway в США, как только не называют подземку в мире.

На занятиях по языку преподаватель говорила нам: Не говорите Metro, говорите Underground или Tube! Если вы скажите metro вам либо дадут газету, либо отправят в одноименный гипермаркет. Так что в Лондоне это труба (tube). Труба и есть, как в прямом смысле…

underground

…так в переносном. Не знаю кому как, но мне система показалась запутанной и нелогичной. Система – это и оповещения, и схемы на станциях, и топология сети, и графики движения.

Многие линии заканчиваются разветвлениями и имеют по два-три хвоста, поэтому надо смотреть на вывеску первого вагона поезда, чтобы случайно не уехать не в ту сторону.

Многие линии совмещены, поэтому  опять надо быть осторожным чтобы сесть не в тот поезд.

Интервалы движения различаются по времени суток, по дням недели и часто из-за сервисных работ поезда отменяются. Поэтому как в Москве рассчитывать время прибытия в пункт назначения – не получится. Всегда приходится делать запас в 30-45 минут (на всякий случай). Да и обычные-то интервалы не в минуту как в Москве, а 4-10 мин. Об изменении графика движения сообщают станционные служители. Особенно удобно когда мимо гремит поезд и плохо воспринимаешь индусский английский на слух 🙂

Поезда маленькие: низкие потолки и почти никакого интервала между рядами. Коленки напротив сидящих людей в буквальном смысле упираются друг в друга.

Метро открывается поздно и закрывается рано, по московским меркам. Особенно в выходные. А улетал я, именно, в выходной. Утренним рейсом. Решил, что обратный маршрут будет таким же как и прямой. Метро плюс автобус. Автобусы ходят исправно и довольно рано, здесь проблем не было. Но когда я подъехал к нужной станции метро меня ждал сюрприз: станция была закрыта. На железные двери. Я потоптался несколько минут изучая расписание и плакаты с информацией о сервисных работах. Вывешиваются раз в несколько дней. Суммировав всё изложенное предположил, что до первого поезда (осталось 30 мин) станция не откроется, решил ещё постоять. Ко мне вышла тетка – станционный служитель и спросила чего же я жду. Я ей рассказал про свои планы. Она охренела и сказала, что сегодня в Heathrow с этой станции поезда ходить не будут. Теперь уже охренел я. Однако тут же предложил ей вариант поездки в обратном направлении до ближайшей развязки и выбора другого альтернативного маршрута. Она, сочтя такой вариант подходящим, открыла станцию для меня. Одного.

Поднялся на платформу и один-оденешек встретил рассвет.

underground3

На первом пустом поезде отправился в обратном направлении на промежуточную станцию. На промежуточной станции таких клоунов с чемоданами как я уже было больше, но поезда всё не приходили, и не приходили. Когда клоунов стало сильно много, дядька-индус по радио объявил что поезда в ЭТУ (нужную) сторону тоже ходить не будут и все желающие попасть в аэропорт должны опять ехать в другом направлении, воспользовавшись ещё одной совмещенной веткой.

В результате в аэропорт я добрался за 20 мин до вылета самолета, и с помощью представителя Аэрофлота прошел экспресс-регистрацию. Выяснилось позже, что чехарда с метро подземкой была из-за сломанного поезда, который сломался и перегородил выезд с трех концов разветвленной ветки. В общем, поезда московского метро, самые поездатые (Почти)!

  • и фотки такие не плохие …

    • Спасибо, Валерий!

      Я когда на Ваши смотрю узнаю места, а когда читаю — так как будто сам хожу!

      • так а вы сейчас не тут разве ….

        • К сожалению, нет.
          Это было лишь две недели обучения языку в июле.

  • Точно, точно, поезда московского метро самые поездатые)))